Ведомости,
16 октября 2009 г.
Двусмысленный симптом 812 просмотров
Рекрутеры отмечают всплеск массового подбора персонала. Работодатели же настаивают на том, что их массовый подбор стал более индивидуальным.
*** Стали разборчивее Возрос спрос на персонал со стороны ритейлеров. «Спортмастер», «Адидас», «Пятерочка» и другие сети увеличили количество размещаемых вакансий, хотя пока он ниже докризисного уровня в среднем на 40%. Активизировали набор и сети фастфуда. Однако заработные платы в этом сегменте, напротив, снизились. Теперь, по данным «Работа@Mail.Ru», работникам фастфуда в среднем по России готовы платить 12 000-13 000 руб., тогда как до кризиса они зарабатывали до 18 000 руб. «Зарплаты не снизились, — готова поспорить Зухра Бакиева, HR-директор сети “Ростик'с KFC”. — В конце августа мы провели мониторинг зарплат по своим конкурентам, чтобы понять, как действовать нам самим. Мы, наоборот, стали нанимать сотрудников чуть меньше, чем до кризиса, так как снизилась текучесть кадров». Бакиева отмечает, что теперь появилась возможность более тщательно отбирать сотрудников, нанимая тех, кто мотивирован на работу с людьми. Существенно снизилось и число иностранных граждан, принимаемых на работу в сеть. «Прежде это была вынужденная мера. Сейчас достаточно кандидатов, которые проживают в регионах, где есть наши рестораны», — уточняет Бакиева. «Требования к массовому персоналу действительно возросли. Работодатели отказывают лицам старше 35-40 лет. Не нанимают жителей союзных республик — теперь и местные готовы работать за те же деньги. Стали более жесткими требования для агентов по недвижимости и страхованию», — резюмирует Владимирская.
Неявный симптом Эльнур Сулейманов, директор по продажам «РОСНО», говорит, что его компания весь 2009 год нанимала новых продавцов. На расширение компания направила все ресурсы, высвободившиеся от сокращения операционных и административных расходов. За последние два месяца компания наняла более 150 новых продавцов. «Но мы набираем агентов не массово, а избирательно, — подчеркивает Сулейманов. — Сейчас мы ориентируемся на сотрудников, которые уже имеют успешный опыт в продажах финансовых продуктов, преимущественно в страховании».
«Требования к новым сотрудникам стали жестче, — подтверждает Михаил Куликов, директор управления вторичного рынка компании “Инком-недвижимость”. — Гораздо больше внимания наши специалисты по персоналу уделяют психологическим качествам соискателя, а уже потом оценивают его профессиональные навыки». По словам Куликова, компания нанимала новых агентов в течение всего кризиса, а не только осенью 2009 г. «Условия оплаты по сравнению с благополучным периодом не изменились, но доход риэлторов, несомненно, стал ниже, поскольку число сделок сократилось».
«Объем заказов со стороны крупных компаний, ведущих активный розничный бизнес, подрос примерно на 20%, — говорит Анна Александрова, руководитель финансово-банковского подразделения Manpower. — Существенных изменений в оплате массовых категорий по заявкам наших клиентов мы не видим. Но, действительно, работодатели стали больше оценивать мотивацию сотрудников, их готовность развиваться. Компании начали считать деньги, потраченные на подбор и обучение сотрудника, и заинтересованы в том, чтобы через 2-3 месяца он начал приносить доход».
«Часть инвестиционных проектов разморозились. Повысилась потребительская активность. Оживился и кадровый рынок, — констатирует Ирина Кондратова, коммерческий директор Kelly Services по направлениям массового подбора персонала. — Но лето и осень — это всегда пик массовых проектов. Оживление может означать как выход из кризиса, так и сезонность».
Римма АВШАЛУМОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 16 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|